Рейтинг ТОП-12 мониторов LG. Советы по выбору, характеристики, плюсы и минусы


Дизайн

Монитор выполнен в уже знакомом нам обновленном безрамочном дизайне Cinema Screen Design, представленном в линейке 2014 г. (ранее мы его видели на примере LG 24MP76). Впрочем, в данной модели (видимо, в силу особо крупных габаритов) скрытая рамка вокруг изображения оказывается такой же, как и в моделях прошлых лет – 1 см.

Здесь также используется «воздушная» подставка, в которой вместо традиционной «ноги» — тонкая панель из прозрачного пластика, из-за чего складывается впечатление, будто экран «парит» в воздухе. Серебристая подставка выполнена из металла и достаточно широкая, чтобы монитор стоял на ней устойчиво при попытке расшатать его из стороны в сторону. Из регулировок доступно лишь изменение угла наклона экрана – ни поворота вокруг своей оси, ни регулировки по высоте, ни тем более перевода в портретный режим у этой модели нет.

Экран к ножке крепится двумя винтами, причем в ней имеются два набора отверстий, что дает пользователю возможность выбирать, на какой высоте будет находиться экран (впрочем, разница невелика, ~1 см). Крепление жесткое, однако раскачать экран «вперед-назад» довольно легко – он слегка покачивается даже при использовании экранного меню. Верхнюю часть ножки с «некрасивыми» отверстиями под крепление можно закрыть декоративной панелью под цвет задней стенки монитора, в которой вдобавок имеется специальный держатель для кабелей, позволяющий отвести их в сторону и не портить вид прозрачной панели.

Боковые грани – глянцевые металлические, они обрамляют экран тонкой блестящей линией. Снизу экран поддерживается черной глянцевой панелью с расположенным по центру логотипом производителя – более никаких обозначений (вроде использованных технологий или типа матрицы) на мониторе нет.

Задняя панель – из серого матового пластика, напоминающего алюминиевое покрытие. На ней имеется VESA-совместимое крепление для монтажа монитора на стену, но при этом, традиционно для мониторов LG, все разъемы ориентированы в горизонтальной плоскости, так что для подключенных кабелей придется либо делать нишу в стене, либо располагать монитор на некотором расстоянии от стены. Из разъемов здесь представлены: два порта HDMI 1.4 (один из них ориентирован в сторону), выход на наушники, DisplayPort 1.2, два порта Thunderbolt и USB-концентратор с одним портом USB 3.0 и двумя – USB 2.0.

⇡#Комплектация и внешний вид

Монитор LG 34UM69G поставляется в черно-красной коробке обновленного дизайна с качественной полиграфией. Ручка для переноски отсутствует, есть только два выреза с двух сторон.

Обо всех важных особенностях монитора рассказано с помощью пиктограмм. На общем фоне особенно эффектно смотрится надпись «1 ms» рядом с обозначением «IPS».

Испытанный нами экземпляр произведён в марте 2020 года в Китае.

В комплектацию монитора входит:

  • кабель DP;
  • кабель питания;
  • внешний БП;
  • пластиковый элемент системы «cable-management»;
  • руководство пользователя;
  • буклет с условиями гарантии;
  • лист с перечислением комплекта поставки (отличается в зависимости от версии поставки);
  • отчёт с результатами заводской калибровки;
  • CD-диск с ПО, драйверами и инструкциями;
  • лист с дополнительной информацией.

Комплект поставки не вызывает нареканий, особенно учитывая стоимость модели. Отчёт о заводской калибровке обещает нам идеальная цветопередачу, причём в независимости от используемого интерфейса, что бывает крайне редко.

Внешний вид героя обзора – это смесь из многих игровых мониторов G-серии – всего понемногу от каждого из них. От чёрного глянца в LG не отказались, он здесь используется на половине задней части и в центральной стойке. Красные вставки никуда не исчезли, но теперь их в несколько раз меньше, а вот за матовую поверхность с эффектом полированного металла мы можем сказать спасибо: она приятно холодит руки (что удивительно для пластика) и не так быстро пачкается, как глянец.

В качестве подставки производитель установил некое подобие треноги, причём в самом минималистическом её представлении. Подобную подставку мы наблюдали, как минимум, уже у двух ранее изученных моделей LG. К её устойчивости нет претензий, конструкция получается довольно жёсткой, без ярко выраженного люфта регулировочных механизмов подставки и центральной колонны.

Корпус изучаемой модели отличается быстросъёмным соединением с центральной стойкой и поддержкой VESA-совместимого крепления стандарта 100 × 100 мм.

В качестве системы прокладки кабелей выступает пластиковый элемент, прикрепляемый к центральной колонне. Он же, благодаря своим формам, выполняет роль подвеса для наушников – неотъемлемый атрибут всех игровых мониторов (во всяком случае по мнению производителей).

Доступен наклон в диапазоне от -5 до +20 градусов и изменение высоты в пределах 120 мм.

Основание подставки выполнено из металла, используются три резиновые ножки – опоры. Верхняя часть подставки сделана из обычного матового пластика, без имитации металла, как не редко это любят делать в LG.

В мониторе используется матовое защитное покрытие матрицы, что прекрасно видно на снимке выше. Эта особенность обеспечивает первоклассные антибликовые свойства, но и увеличивает вероятность появления кристаллического эффекта.

По наклейке на корпусе устройства можно дополнительно узнать о версии монитора (REV02), а также дате и месте сборки.

Все разъёмы сосредоточены в задней части корпуса и ориентированы назад для удобства подключения. Из-за стоимости устройства производитель сэкономил на полезных для многих встроенных USB-портах. Очень жаль…

Оба динамика встроенной акустической системы мощностью 7 Вт каждый расположились на нижней грани корпуса и находятся за пластиковыми решетками. В мониторе используется технология улучшения звука MaxxAudio, но сказать, что из-за её присутствия качество звука стало высоким, мы, конечно, не можем. Это уровень выше среднего (для встроенной акустики) – не более того. Отсутствуют низкие частоты, на максимальной громкости динамики «задыхаются», никакого объёма вы не ощутите.

Качество материалов, обработка краёв и покраска модели – всё это на очень хорошем уровне. А вот сборка – на уровень ниже – видны неравномерные зазоры, корпус похрустывает и поскрипывает.

Большая часть элементов выполнена из качественного матового пластика двух разных оттенков и фактур. Особый акцент можно сделать на верхней половине задней части корпуса, которая слегка отличается от той, что мы видели в 27-дюймовой модели линейки 59G.

Про глянцевый пластик дифирамб мы петь не будем: он притягивает к себе пыль, которая отлично на нём видна, первоначальный лоск сходит на нет спустя пару дней после протирки. Кроме того, появляется множество мелких царапин, глянец попросту затирается. Но с этим ничего не поделать – переходить на полностью матовые и более практичные корпуса в LG, похоже, не торопятся. Да и к тому же для игровых моделей это, почему-то, является абсолютной нормой. Видимо, по мнению производителей, любители поиграть не могут жить без таких вот «улучшателей» внешнего вида…

Меню

Ни кнопок управления меню, ни кнопки включения в традиционном понимании в LG 34UM95 нет – вместо них используется четырехпозиционный джойстик, расположенный на нижней грани по центру, в незначительном утолщении под логотипом LG (которое одновременно выступает индикатором активности и светится белым светом). «Клик» джойстика или его отклонение вперед/назад вызывает быстрое меню, отклонение влево/вправо – меню управления громкостью встроенных динамиков.

Быстрое меню – это диск из четырех секторов, в котором верхний сектор вызывает меню переключения режимов чтения, правый – включает режим Picture-by-Picture, нижний выключает монитор, а левый вызывает собственно главное меню. Последнее выполнено в стиле, напоминающем меню Windows 8 – оно занимает всю правую четверть экрана и выглядит очень похоже на выезжающее с правой стороны системное меню.

Первым пунктом в главном меню идет «Быстрый доступ», в котором содержатся наиболее востребованные регулировки – яркости, контраста, громкости, переключения видеовходов и изменения пропорций изображения. Далее идет пункт «Функция», в котором можно настроить эко-режим, задействовать аппаратную калибровку и переключить режим изображения (Пользовательский, Фото, Кино, Игры). Раздел PBP содержит настройки режима «картинка рядом с картинкой» (Picture-by-Picture), в котором пользователь может вывести на экран два изображения одновременно, с двух разных видеовходов.

В разделе «Экран» находится два пункта – «Картинка» (здесь регулируется четкость, уровень черного для подключения по HDMI и переключается время отклика) и «Цвет». В последнем пункте и содержатся основные регулировки изображения – гамма (доступно 3 абстрактных значения «гамма 0», «гамма 1» и «гамма 2») и цветовая температура (теплый, средний, холодный и пользовательский), причем при выборе пользовательского варианта доступна регулировка не только трех основных цветов, но и дополнительно – изменение оттенка и насыщенности по шести цветам. В меню «Настройки» находятся системные параметры – выбор языка меню, отключение свечения индикатора питания, активация режима ожидания, включение параметра DisplayPort 1.2 и блокировка меню. И последним пунктом в меню идет сброс всех настроек на заводские установки.

В итоге

Если вы готовы потратить на монитор чуть меньше 20 тысяч гривен, то можете смело рассматривать LG 34UM95 как вариант. Ведь за эти деньги вы получаете действительно отличную и, что самое главное, качественную вещь. Прежде всего, монитор можно использовать для работы, производитель даже предлагает в комплекте специальный набор программ, которые помогут «сделать жизнь лучше».

Хотите смотреть фильмы? Пожалуйста! Лучшего соотношения сторон, чем 21:9, для этого дела просто не найти. Единственная проблема, которая может возникнуть, касается игр — к сожалению, не все поддерживают такое большое разрешение, но даже с полосами по бокам мне было удобно шпилить.
Please wait…

В работе

Как уже говорилось в самом начале, в LG 34UM95 используется 34-дюймовая IPS-панель с «кинематографическим» соотношением сторон 21:9 и родным разрешением 3440х1440 пикселей. Размер точки при этом составляет 0.231 мм – почти такая же (0.233 мм) наблюдается у 27-дюймовых мониторов с соотношением сторон 16:9 и родным разрешением 2560х1440 точек. Таким образом, плотность пикселей здесь все же ниже, чем у 4K-мониторов с «классическим» соотношением 16:9 и разрешением 3840х2160 – в частности, это означает, что интерфейсы приложений, не адаптированных под дисплеи с высокой плотностью пикселей, здесь выглядят нормально.

При таких размерах этот монитор оказывается идеальным вариантом для любителей смотреть фильмы на ПК – современные блокбастеры здесь идут без черных полос снизу/сверху, занимая всю полезную площадь, так что по физическим размерам картинка на LG 34UM95 вполне сопоставима с той, что увидит зритель на обычном телевизоре с соотношением сторон 16:9 и диагональю 37″.

Однако такой же, если не больший интерес вызывает возможность его комфортного использования в качестве замены двухмониторной системы. Для подобных задач в свое время был предложен вариант 29-дюймовых мониторов с аналогичным соотношением сторон и разрешением 2560х1080, однако в их случае и физические размеры обеих «половинок» кадра, и их разрешение накладывали определенные ограничения на сферы применения – скажем, если для текстового редактора или браузера окно с разрешением в 1280х1080 точек и размерами 18-дюймового «неширокоформатного» монитора вполне подходит, то для графического редактора – уже не очень. Здесь же пользователь получает гораздо более комфортные 1720х1440 точек для каждого «полу-экрана» и физические размеры ~21-дюймового монитора.

Заявленное время отклика – типичное для современных IPS-панелей, 5 мс (GtG). В мониторе используется овердрайв – пользователь может в настройках выбрать степень «разгона» или полностью его отключить. Отметим, что овердрайв здесь «щадящий» — даже на максимальных параметрах артефакты разгона не появляются, при этом смазы за движущимися объектами хоть и уменьшаются, но не исчезают совсем.

Тест на время отклика, худший/лучший кадры (овердрайв выкл.):

Тест на время отклика, худший/лучший кадры (овердрайв максимальный):

В мониторе используется полуматовое покрытие экрана, так что кристаллический эффект (зернистость однотонных участков изображения) здесь заметить не удалось; при этом нежелательных отражений окружающей обстановки в нем также практически нет.

Углы обзора – традиционные для современных IPS-панелей. С отклонением в сторону яркость снижается довольно заметно, каких-то заметных искажений цветопередачи (за исключением едва заметного потепления картинки) выявить не удалось даже на предельных углах обзора.

Утечка подсветки, как для такой диагонали и соотношения сторон, оказывается вполне умеренной – лишь в темной комнате, выведя на экран черный фон и выкрутив яркость на максимум, можно различить незначительные засветы в углах экрана и несколько более заметное светлое пятно в правом верхнем углу.

Glow-эффект также типичен для такого типа матрицы – при взгляде сверху под углом на темных участках изображения проявляется чуть заметный фиолетовый либо коричневый оттенок (в зависимости от того, с какой стороны смотрит пользователь).

В данной модели для регулировки яркости не используется ШИМ, соответственно, мерцание подсветки у LG 34UM95 отсутствует – так что пользователи с чувствительными глазами смогут работать за этим монитором, не опасаясь усталости глаз.

Минимальная яркость у этой модели очень высокая – порядка 160 кд/м². При такой яркости комфортно работать за этим монитором можно лишь при наличии внешнего освещения. В качестве крайней меры можно снизить еще и контраст – при установке этого параметра в ноль яркость падает до гораздо более приятного значения в 40 кд/м², однако и контраст при этом снижается в несколько раз.

Среднее значение максимальной яркости составило 280 кд/м², при этом наиболее ярким был центр (~300 кд/м²), наименее – углы экрана (250-260 кд/м²), перепад яркости составил порядка 50 кд/м², что вполне допустимо для LED-подсветки и таких размеров экрана.

В режиме «Фото» повышается четкость изображения, значение гаммы оказывается чуть занижено (до ~2.1), что дает несколько блекловатую картинку, зато хорошо прорабатывает все полутона. Цветовая температура также заметно занижена – до 5800K, это делает изображение чуть более теплым. Цветовой охват составил 98.1% sRGB и 72.5% — Adobe RGB.

Цветовой охват,точность цветопередачи, график цветовой температуры и кривая гаммы по шкале яркости (режим Фото):

В режиме «Кино» резкость снижается, гамма поднимается до нормального значения, график температуры практически идеально линейный и располагается в районе 5800-5900K, что для кино-режима как раз и является оптимальным вариантом.

В игровом режиме повышается четкость и устанавливается максимальное значение овердрайва. Кроме того, в нем значительно поднимается цветовая температура (~8000K), что создает очень холодную, отдающую синевой картинку, и несколько снижается значение гаммы.

После калибровки основные параметры изображения стали соответствовать стандартным значениям, а точность цветопередачи, и без того достаточно высокая, стала еще выше. Цветовой охват составил 98.8% sRGB и 73.9% — Adobe RGB.

Цветовой охват,точность цветопередачи, график цветовой температуры и кривая гаммы по шкале яркости (после калибровки):

Обзор UltraWide IPS-монитора LG 34WK95U-W с разрешением 5К

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Тип матрицыIPS (Nano IPS) со светодиодной (WLED) краевой подсветкой
Диагональ34 дюйма, плоский экран
Отношение сторон21:9
Разрешение5120×2160 пикселей
Шаг пикселей0,1554 ×0,1554 мм
Яркость450 (типично) кд/м²
Контрастность1200:1 (типично), динамическая Mega
Углы обзора178° (гор.) и 178° (верт.) до контраста ≥ 10:1
Время отклика5 мс (от серого к серому — GTG)
Количество отображаемых цветов1,07 млрд, 10 бит (8 бит + A-FRC)
Интерфейсы
  • видео/аудиовход HDMI, версия 2.0, 2 шт.
  • видео/аудиовход DisplayPort, версия 1.4
  • видео/аудиовход/вход концентратора USB, Thunderbolt 3, USB тип C (выходная мощность до 85 Вт)
  • вход концентратора USB, версия 2.0, тип B
  • выход концентратора USB, версия 3.0, тип А, 2 шт. (выходная мощность до 0,9 А при 5 В)
  • выход на наушники, гнездо 3,5 мм миниджек
Совместимые видеосигналы
  • DisplayPort и Thunderbolt 3: до 5120×2160/60 Гц (отчет MonInfo по входу DisplayPort);
  • HDMI: до 3840×2160/60 Гц (отчет MonInfo по входу HDMI);
Акустическая системавстроенные громкоговорители, 2×5 Вт
Особенности
  • безрамочный дизайн
  • поддержка HDR10
  • сертификат VESA DisplayHDR 600
  • заводская калибровка
  • цветовой охват 98% пространства DCI-P3
  • функция «картинка рядом с картинкой»
  • поддержка HDCP 2.2
  • регулируемый разгон матрицы
  • антибликовое покрытие экрана
  • автоматическая регулировка яркости
  • подставка: наклон 5° вперед и 15° назад, подъем 115 мм
  • быстросъемная подставка
  • разъем для кенсингтонского замка
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • ПО OnScreen Control для организации окон и настройки монитора
  • поддержка ПО Dual controller
  • поддержка ПО True Color Pro для аппаратной калибровки
  • гарантия 24 месяца
Размеры (Ш×В×Г)817×559×234 мм с подставкой 817×360×57 мм без подставки
Масса9,0 кг с подставкой, 7,7 кг без подставки
Потребляемая мощностьтипично 80 Вт, ≤1,2 Вт в режиме ожидания, ≤0,3 Вт выключено
Напряжение питания100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • монитор
  • комплект подставки: основание и стойка
  • кабель питания (евровилка)
  • кабель DisplayPort
  • кабель Thunderbolt 3 (разъемы USB тип C)
  • кабель USB (2.0), вилка типа A на тип B
  • кабельный зажим
  • руководство пользователя
  • краткое руководство пользователя
  • гарантийный талон
  • отчет о калибровке
  • дополнительная документация
  • CD-ROM с ПО, драйвером и руководством пользователя
Ссылка на сайт производителя34WK95U-W
Средняя ценаузнать цены
Розничные предложения узнать цену

Внешний вид

Фронтальная поверхность экрана выглядит как монолитная черная полуматовая (зеркальность отчасти присутствует) плоскость, ограниченная по периметру узкой окантовкой.

Органом управления и индикации режимов служит небольшой пятипозиционный (отклонение по четырем направлениям и нажатие) джойстик из матового полупрозрачного пластика, расположенный по центру на нижней скошенной назад вверх грани блока монитора.

При типичной посадке пользователь джойстик не видит, видно только белый свет, отраженный от плоскости стола, когда включена подсветка-индикатор этого джойстика. Обрамление блока экрана изготовлено из черного пластика с матовой поверхностью, кожухи подставки — из пластика с матовым серебристым покрытием, задняя панель — белый пластик с матовой поверхностью.

На нижнем торце блока экрана есть две разнесенные вентиляционные решетки, за которыми можно рассмотреть по два громкоговорителя с круглыми диффузором, один побольше, второй поменьше. Громкоговорители установлены в боксы. Еще одна вентиляционная решетка — на задней панели выше. Разъем питания и все интерфейсные разъемы размещены в неглубокой нише на задней панели и ориентированы назад. Так же на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка.

Монитор оснащен встроенным блоком питания. В большинстве случаев это удобно, и только при выходе из строя блока питания внешний БП было бы менять/ремонтировать удобнее и дешевле. Все комплектные кабели — белого цвета, что сочетается с цветом задней панели корпуса монитора.

Отходящие кабели можно собрать в аккуратный пучок и прижать к стойке подставки, воспользовавшись входящим в комплект кабельным зажимом (справа внизу на фотографии выше).

Подставка состоит из двух частей — из основания и телескопической стойки. Чтобы выдержать вес монитора, основание и ряд ответственных деталей изготовлены из алюминиевого сплава и толстой штампованной стали. Конструкция подставки достаточно жесткая. Стоит монитор устойчиво. Резиновые накладки снизу на основании подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях. Изогнутая дуга-основание занимает не много места на рабочем столе.

Штатная подставка позволяет немного наклонить блок экрана вперед, отклонить назад и приподнять-опустить.

Кроме того, блок экрана можно повернуть по и против часовой стрелки на пару градусов в вертикальной плоскости, но в характеристиках такая возможность не указана. Подставка на блок экрана крепится на защелках одним движением, а отсоединяется также просто, при удерживании кнопки фиксатора. Подставку можно отсоединить (или не подсоединять изначально) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне с отверстиями по углам квадрата со стороной 100 мм. Монитор нам достался упакованным в вытянутую плоскую красочно оформленную коробку из гофрированного картона. Внутри коробки для распределения и защиты содержимого используются пенопластовые вставки. Переносить упакованный в коробку монитор можно одному, ухватившись за прорезные ручки на длинных гранях. Делать это не очень удобно, лучше вдвоем.

Коммутация

Монитор оснащен четырьмя цифровыми входами: DisplayPort в полноразмерном варианте, двумя HDMI и Thunderbolt 3 в виде разъема USB типа C.

Ориентируясь на фотографию выше, начнем сверху вниз в первом столбце разъемов, затем во втором:

  1. Thunderbolt 3 в виде разъема USB типа C работает как видео/аудиовход и вход концентратора USB, и может выдавать на подключенное устройство (ноутбук к примеру) до 85 Вт мощности;
  2. DisplayPort 1.4 — аудио/видеовход;
  3. два HDMI версии 2.0 — аудио/видеовход;
  4. два USB типа А 3.0 — это выходы концентратора USB;
  5. USB типа B 2.0 — вход концентратора;
  6. гнездо 3,5 мм миниджек — выход на наушники.

Особенности (не все проверили, что-то понятно из описания):

  1. В качестве входа концентратора USB 3.0 работают или Thunderbolt 3 (одновременно с вводом видео/аудио и передачей энергии на подключенное устройство), или USB типа B (в режиме 2.0, конечно), то, что из них выбрано в меню настроек как вход концентратора.
  2. HDR поддерживается на входах HDMI, DisplayPort и Thunderbolt 3.
  3. 60 Гц кадровой частоты на максимальном разрешении на вход поддерживают DisplayPort и Thunderbolt 3, в случае HDMI разрешение не выше 3840×2160/60 Гц.

Функции автоматического поиска сигнала на входах нет, но во время работы от одного источника при обнаружении сигнала на другом входе монитор выводит сообщение с предложением переключиться на появившийся источник, при отсутствии сигнала на текущем и наличии на другом, монитор также предлагает на него переключится.

Кроме видеосигнала, входы DisplayPort, HDMI и Thunderbolt 3 способны принимать цифровые аудиосигналы, которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм или на встроенные громкоговорители. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 112 дБ был большой запас по громкости. Качество звука в наушниках среднее — звук немного неприятный, низких частот нет, но в паузах шума не слышно. Встроенные громкоговорители звучат для их класса очень даже прилично. Для пользователя перед экраном — достаточно громко и есть небольшой запас, есть признаки наличия низких частот, а на рабочей громкости нет выраженных перегрузок, стереофонический эффект чувствуется. Неизбежный «пластиковый» призвук из-за паразитных резонансов корпуса присутствует, что, разумеется, несколько снижает общее качество звука. Приятно, что при подаче звукового сигнала после длительного периода его отсутствия самое начало звука не пропадает, как это часто бывает в случае передачи звука на монитор по DisplayPort или HDMI.

Меню, локализация и управление

Джойстик при работе подсвечивается белым (отключается в меню), редко мигает белым в режиме ожидания и не горит, если монитор условно выключен. Когда на экране нет меню, то отклонение джойстика влево или вправо выводит ползунок громкости, а вверх или вниз — информацию о текущем входе. Короткое нажатие выводит стартовое круглое меню.

Для масштаба: белое поле — это вся область отображения:

Длительное нажатие, когда нет меню, выключает монитор. При включении монитора раздается звуковой сигнал (его можно отключить в настройках). Из стартового меню можно выйти, перейти к выбору входа, к основному меню, в список выбора режима (профиля изображения), или выключить монитор. Далее при навигации по меню в нижней его части выводится подсказка по текущим функциям джойстика. Меню занимает на экране примерно 1/5 часть площади вертикальной полосой в правой части, что, конечно, иногда мешает оценке вносимых изменений.

При этом сами надписи в меню мелкие и широко разнесены по вертикали. Благодаря логике переходов и джойстику, с которого не нужно снимать палец, навигация по меню очень удобная и быстрая. Чтобы предотвратить нежелательное изменение настроек, можно включить частичную блокировку меню. Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт меню ровный, надписи читаемые. Качество перевода на русский язык приемлемое.

Комплект напечатанной документации включает в себя краткое и полное руководства пользователя, отчет о калибровке, гарантийный талон и еще несколько вспомогательных документов. На CD-ROM из комплекта записаны полные версии руководства пользователя в виде PDF-файлов (версия на русском языке присутствует), драйверы и ПО OnScreen Control. Программа OnScreen Control помогает распределять окна программ на рабочем столе и позволяет настраивать монитор с компьютера, в том числе она может привязать профиль изображения к выбранному активному приложению:

Также есть возможность установить и использовать программу Dual Controller. С ее помощью двумя компьютерами, находящимися в одной сети, можно управлять одним комплектом мыши и клавиатуры, и легко копировать файлы с одного ПК на другой, при этом вывод изображения от обоих ПК может быть на один монитор в режиме PBP или на два разных. Курсор мыши просто переходит с экрана одного ПК на другой как в режиме двух рабочих столов, а ввод с клавиатуры идет на тот ПК, на экране которого находится в данный момент курсор. На обоих ПК должна быть запущена программа Dual Controller, один нужно выбрать Главным, второй — Вспомогательным.

В принципе, все работало, но, правда, не очень стабильно.

Изображение

Есть несколько предустановленных профилей (список Режим изображения) с заданными значениями настроек изображения, пользовательский, в котором доступно большинство настроек и два профиля для хранения аппаратных калибровок.

В случае сигнала HDR доступны только четыре профиля. Присутствуют стандартные настройки Яркость, Контрастность и Четкость. Есть функция улучшения изображения с низким разрешением Super Resolution+. Можно включить режим с автоматической подстройкой яркости под уровень освещенности окружающего пространства и режим выравнивания яркости и оттенка по площади отображения. В списке выбирается профиль гамма-коррекции, а цветовой баланс корректируется выбором одного из трех профилей цветовой температуры, смещением ползунка на требуемое значение цветовой температуры или ручной регулировкой интенсивности трех цветов, а также коррекцией оттенка и насыщенности шести цветов.

Сочетания значений настроек запоминаются для каждого входа. Режимов геометрической трансформации пять:

  • выполняется принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (Широкоформатный);
  • изображение увеличивается до горизонтальных границ экрана с сохранением исходных пропорций (Исходн.);
  • вывод один к одному по пикселям в центре экрана (Исходный);
  • изображение для сигнала 16:9 пропорционально увеличивается до вертикальных границ так, что на экране остается центральная часть изображения с пропорциями 21:9 (Кино 1);
  • то же, что и предыдущий вариант, но изображение немного поджато снизу, чтобы на экране поместились субтитры (Кино 2).

В тех случаях, когда изображение занимает не всю площадь экрана, оставшиеся поля заливаются черным. Доступность режимов определяется типом видеосигнала.

Присутствуют функция картинка-рядом-с-картинкой (PBP). В режиме PBP при разделении экрана на две части по горизонтали (на равные половины или на 3:1) поддерживается вывод с сохранением исходного соотношения сторон или с заполнением обоих половинок экрана.

В итоге в режиме PBP можно получить два изображения 2560×2160 или одно 3840×2160 плюс еще одно 1280×2160 с выводом точка в точку и с заполнением всей области отображения от двух независимых источников. При смене режимов PBP монитор обновляет список допустимых разрешений.

В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но вывод на экран монитора происходит в режиме 8 бит на цвет.

При подключении к компьютеру по DisplayPort поддерживалось разрешение до 5120×2160 при 60 Гц кадровой частоты на вход, и вывод изображения на экран также осуществлялся с этой частотой. По HDMI — до 3840×2160 при 60 Гц. При подключении к Apple MacBook Air (Late 2018) 13 дюймов с дисплеем Retina по Thunderbolt 3 также поддерживалось разрешение до 5120×2160 при 60 Гц кадровой частоты при выводе в качестве расширения рабочего стола или в виде одного основного рабочего стола. При этом с ноутбука были доступны порты концентратора USB 3.0 на мониторе, а сам ноутбук заряжался от монитора (при 50% заряда батареи ноутбука от монитора потреблялось примерно 60 Вт). Под ОС Windows при отключенном масштабировании комфортно работать в режиме 3440 на 1440 пикселей. Родное для монитора разрешение 5120×2160 рационально использовать в том случае, если на экран нужно вывести изображение в высоком разрешении (например, очень сложную схему или чертеж), посмотреть кино 4К или если качество масштабирование самим монитором чем-то не устраивает. Независимо от кадровой частоты видеосигнала от источника вывод изображения на монитор всегда идет с частотой обновления 60 Гц.

Под Windows 10 вывод в режиме HDR на данный монитор возможен как на системном уровне при выборе соответствующих опций в настройках, так и при воспроизведении в видеоплеере в полнооконном режиме с помощью видеорендерера madVR независимо от настроек ОС. Воспроизведение тестовых видеороликов с 10-битным цветом и плавными градиентами показало, что с большой вероятностью вывод в случае подключения по HDMI действительно идет в режиме с глубиной на цвет выше, чем 8 бит. По крайней мере, заметность переходов между оттенками гораздо ниже, чем при 8-битном выводе. Функция смешения цветов в настройках видеорендерера была, разумеется, отключена. Вывод в HDR возможен при подключении как по HDMI, так и по DisplayPort (по Thunderbolt 3 / USB-C не проверяли) , но во втором случае полоски на градиентах заметны также, как и при 8-битном выводе. Цвета контента HDR в обоих случаях близки к ожидаемым.

Отметим, что производитель заявляет соответствие данного монитора требованиям DisplayHDR 600 и он, монитор, действительно присутствует в списке сертифицированных. Одним из критериев соответствия является долговременная яркость не ниже 600 кд/м² при выводе белого прямоугольника площадью 10% на черном фоне или кратковременное повышение яркости до этого же значения при выводе белого поля во весь экран после 10 секунд вывода черного поля во весь экран. Это, разумеется, при выводе HDR-контента в HDR-режиме. Однако, как мы ни пытались, получить значения яркости выше, чем 430 кд/м², как в статичном, так и в динамичном режиме, у нас не получилось, хотя вроде бы всем указанным требованиям условия тестирования отвечали. Но мы не будем утверждать, что не существует каких-то сочетаний настроек и характеристик сигнала, при которых требования DisplayHDR 600 выполняются, просто их не так-то и просто обнаружить.

Чтобы исключить влияние нашего выбора тестовых приложений и изображений, а также сочетания настроек монитора, мы решили воспользоваться официальной программой DisplayHDR test tool, которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. При использовании этой программы вариация условий практически исключается, так как достаточно следовать инструкциям-подсказкам. В частности настройки монитора должны быть сброшены на значения по умолчанию, что мы и сделали. Результат оказался лучше, так как при подключении как по HDMI, так и по DisplayPort специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода. Также на белом поле во весь экран удалось зарегистрировать кратковременное (примерно на 15 с) повышение максимальной яркости до 615 кд/м² (согласно критериям DisplayHDR 600 нужно не менее 600 кд/м²), при этом потребление монитора также кратковременно повышалось до 110 Вт. Однако в тесте с выводом 10% белого на черном фоне более 380 кд/м² получить не удалось, то есть этот тест монитор LG 34WK95U-W провалил, а значит и критериям DisplayHDR 600 он не соответствует.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с поддерживается, но кадры в этом режиме выводятся с чередованием длительности 2:3. В случае чересстрочных сигналов картинка чаще выводится по полям иногда с характерной расческой, правильная склейка полей редко выполнялась для четного сочетания полей типа 2:2. Тонкие градации оттенков различаются как в светах (завалом на один ближайший к белому оттенок можно пренебречь), так и в тенях. Яркостная четкость соответствует характеристикам текущего сигнала, но цветовая в случае чересстрочных сигналов немного ниже возможной. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

Бросающегося в глаза «кристаллического» эффекта нет, но некоторая вариация яркости и оттенка в масштабе пикселей при перемещении глаз присутствует. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора (на столе), пользователя (на стуле перед монитором) и светильников (на потолке) в помещении, однако что-то очень светлое, находящееся перед монитором, или тем более светильники на черных полях дают небольшую засветку.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Из-за матовой поверхности экрана четкого изображения пикселей получить не удалось (черные точки — это пыль на матрице фотоаппарата), однако характерная для IPS структура субпикселей просматривается:

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб этих двух фотографий одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого практически нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Реальная гамма-кривая зависит от выбранного профиля в списке Гамма (значения показателей аппроксимирующей функции приведены в скобках в подписях, там же — коэффициент детерминации):

Отметим, что настройку Контрастность мы уменьшили до 60 (по умолчанию 70), так как при превышении этого значения наблюдался существенный перегиб в светлой части гамма-кривой и искажение оттенка белого. Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при выборе Режим 2, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости более-менее равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, даже в самой темной области:

Аппроксимация (уже по 256 точкам) полученной гамма-кривой дала показатель 2,16, что немного ниже стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая чуть-чуть отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:

Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Исходный цветовой охват (в профилях без корректировки цветового охвата или в профиле DCI-P3) гораздо шире sRGB и практически равен DCI:

При выборе профилей с корректировкой цветового охвата (часть из них имеют названия, соответствующие стандартам) охват корректируется. Например, в профиле sRGB охват сжимается до границ sRGB:

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов), когда нет корректировки цветового охвата (или она минимальная):

Можно предположить, что в светодиодах подсветки применяется синий излучатель и зеленый и красный люминофоры, при этом в красном люминофоре (а может и в зеленом) используются так называемые квантовые точки. В случае профилей с корректировкой цветового охвата компоненты уже подмешиваются друг к другу (профиль sRGB).

К каждому монитору прилагается отчет о выполненной на заводе калибровке:

К сожалению, при выборе предустановленных профилей настройки, корректирующие цветовой баланс, недоступны. В итоге просто не существует варианта, когда можно одновременно выбрать нужный охват и скорректировать цветовой баланс. Выходом из этой странной ситуации может быть использование сторонних средств для профилирования и/или выполнения калибровки. Впрочем, производитель предлагает свой вариант в виде программы True Color Pro, предназначенной для выполнения аппаратной калибровки монитора с использованием распространенных моделей калибраторов. В этой программе в качестве целевых параметров можно выставлять охват (координаты первичных цветов), яркость, цветовую температуру и показатель кривой гамма-коррекции.

Итогом работы этой программы является коррекция таблицы соответствий цветов в мониторе (LUT), привязанная к профилю Калибровка 1, а при следующей калибровке предыдущая сдвигается в профиль Калибровка 2. Посмотрим, что может получиться. Сравним встроенный калиброванный на заводе профиль sRGB, результат работы программы True Color Pro при выборе sRGB в качестве цели (графики Калибр.) и то, что получается при ручной правке цветового баланса настройками интенсивности основных цветов в самом мониторе, доступными после выбора профиля Пользовательский (графики Корр.). Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE):

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. По потребительским критериям встроенный заводской профиль sRGB достаточно хорош. С профессиональной точки зрения ΔE в нем все же высоковата. Калибровка с помощью True Color Pro существенно уменьшила ΔE и приблизила цветовую температуру к стандартным 6500 К почти на всей шкале серого. Ручная коррекция позволила получить хорошую точку белого, но с ростом темноты оттенка показатели ухудшаются. Возможно, в случае профессионального использования лучшим вариантом будет аппаратная калибровка с помощью True Color Pro.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась как отношение яркости полей в измеряемых точках. Все настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения при выборе профиля Пользовательский.

ПараметрСреднееОтклонение от среднего
мин., %макс., %
Яркость черного поля0,36 кд/м²−5,66,9
Яркость белого поля417 кд/м²−6,88,0
Контрастность1144:1−5,82,8

Равномерность всех трех параметров очень хорошая. Контрастность для данного типа матриц высокая. Визуально черное поле местами высветляется, но это не очень заметно:

Включим режим с повышением равномерности белого и посмотрим, к чему это приведет:

ПараметрСреднееОтклонение от среднего
мин., %макс., %
Яркость черного поля0,37 кд/м²−5,56,3
Яркость белого поля336 кд/м²−4,36,7
Контрастность908:1−6,36,2

На поведении черного включение этой функции никак не сказалось (с учетом возможной погрешности и несовпадения координат измеряемых точек), что естественно, а равномерность белого возросла, но существенно уменьшилась яркость белого и контрастность. Выбор за пользователем, хотя, с нашей точки зрения, особого смысла в этой функции нет, белое поле и так равномерное, безо всякой коррекции.

При включении режима DFC при выводе черного поля на весь экран яркость подсветки через 24 с выключится совсем. При переключении на вывод белого поля яркость возрастает почти моментально. Практической пользы от этой функции немного. Также есть функция локального затемнения — яркость подсветки уменьшается в той зоне, где средняя яркость изображения меньше максимальной. Вот пример того, как эта функция отслеживает перемещение белого курсора мыши по черному полю:

График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля на белое при включенной функции локального затемнения:

Видно, что менее чем за 200 мс яркость достигает максимального значения. В принципе, от этой функции может быть польза, так она способна увеличить локальный контраст в кадре, ну а если не понравится, то ее можно просто не включать.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения при выборе профиля Пользовательский):

Значение настройки ЯркостьЯркость, кд/м²Потребление электроэнергии, Вт
100431,576,5
50231,455,0
027,132,7

В режиме ожидания с мигающим индикатором потребление от сети составляет 1,0-1,5 Вт, а в условно выключенном состоянии — всего 0,2 Вт, но иногда после выключения монитора потребление устанавливается на 0,6 Вт, причина не выяснена.

В мониторе есть функция подстройки яркости экрана под уровень внешней освещенности (датчик освещенности находится на верхнем торце блока экрана). В таблице ниже приведены значения яркости экрана в полной темноте и в условиях освещенного искусственным светом офиса:

УсловияЯркость, кд/м²
Офис, яркий свет (примерно 550 лк)425
Офис, приглушенный свет (примерно 115 лк)325
Темнота123

С нашей точки зрения яркость можно было бы снижать сильнее, или стоило предоставить возможность пользователю подстраивать характер зависимости яркости экрана от уровня внешней освещенности.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в очень широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости мерцания глазом не видно, по крайне мере, при обычной работе за монитором, но тест на стробоскопический эффект выявляет, что какая-то модуляция на пониженной яркости есть. Аппаратное тестирование это подтверждает. Приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

Видно, что на максимальной яркости модуляции нет, но она появляется при снижении яркости. Впрочем, подсветка включается-выключается зонами, итоговая частота на яркости 50% не очень высокая (240 Гц), но и амплитуда существенно ниже 100%, а на очень низкой яркости амплитуда достигает 100%, но и основная частота составляет порядка 960 Гц. В итоге видимое мерцание практически отсутствует во всем диапазоне яркости, но не исключено, что стробоскопический эффект может как-то проявиться.

Нагрев монитора можно оценить по снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C.

Спереди в верхней части экрана была зафиксирована температура в 39 °C — видимо, там находится светодиодная линейка подсветки экрана. Сзади локально температура достигает 35 °C — верхняя вентиляционная решетка.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения одноименной настройки, которая управляет разгоном матрицы. Ступени регулировки четыре. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):

Ниже приведены графики полутонового перехода между оттенками 40% и 60% и обратно при различных значениях настройки Время отклика (по вертикали — яркость, по горизонтали — время, для наглядности графики выстроены последовательно):

Можно остановиться на последнем значении, так как даже при максимальном разгоне артефакты не особо заметны. С нашей точки зрения, скорости матрицы после разгона вполне достаточно даже для динамичных игр.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. Задержка вывода определялась для режима 3440 на 1440 пикселей при 60 Гц кадровой частоты при подключении по HDMI и по DisplayPort. Задержка равна 10 мс, это незначительная величина, она не будет ощущаться даже в самых динамичных играх.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол для формата 16:9) направлениях.

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

НаправлениеУгол, градусы
Вертикальное−33/32
Горизонтальное−43/43
Диагональное (для формата 16:9)−39/39

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20°-30° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть от экрана на расстоянии 50-60 см, то черное поле по углам будет заметно светлее, чем в центре. Контрастность в диапазоне углов ±82° в случае отклонения по диагонали приближается к отметке 10:1, но не опускается ниже.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Стабильность цветов хорошая, это является одним из главных достоинств матрицы типа IPS, хотя, стоит отметить, что встречаются IPS-матрицы, у которых стабильность цветов еще выше.

Выводы

Монитор LG 34WK95U-W имеет аккуратный дизайн, который даже можно назвать элегантным, с узкой дугообразной опорой и цилиндрической стойкой подставки и со спокойным сочетанием черного, серебристого и белого цветов. Экран плоский, условно безрамочный, сверхширокоформатный (21:9), размером 34 дюйма по диагонали и разрешением 5120×2160. Монитор имеет богатый набор интерфейсов, который особенно оценят владельцы ноутбуков (Apple в частности), так как подключение по Thunderbolt 3 превращает монитор в основу для удобной рабочей станции (нужно будет еще подключить клавиатуру и мышь) и обеспечивает зарядку мобильного компьютера. В целом монитор LG 34WK95U-W можно считать универсальным, пригодным для выполнения офисной работы, в том числе связанной с выводом на экран большого количества информации, для работы с графикой, с системами CAD/CAM и для видеомонтажа, для игр и для просмотра кино, в том числе в режиме HDR.

Достоинства

  • Высокая пиковая яркость и широкий цветовой охват
  • Поддержка HDR
  • Хорошее качество цветопередачи
  • Программа для аппаратной калибровки монитора
  • Удобная регулируемая подставка
  • Четыре видеовхода, в том числе USB-C
  • Поддержка зарядки ноутбуков и других мобильных устройств
  • Режим картинка-рядом-с-картинкой
  • Двухпортовый концентратор USB (3.0)
  • Автоматическая подстройка яркости по датчику освещенности
  • Небольшие значения времен отклика и задержки вывода
  • Удобный 5-позиционный джойстик
  • Отключаемая подсветка индикатора
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню

Недостатки

  • Регулировка яркости зональной ШИМ
  • Фиксированная частота обновления (60 Гц)

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор монитора LG 34WK95U-W:

Наш видеообзор монитора LG 34WK95U-W можно также посмотреть на iXBT.video

Итоги

LG 34UM95 производит очень хорошее впечатление за счет эффектного дизайна, высокого качества изображения и, разумеется, огромного экрана – при диагонали 34 дюйма и разрешении 3440х1440 пикселей (которое производитель называет UltraWide QHD) его уже безо всяких оговорок можно использовать в качестве замены для двухмониторной системы.

Плюсы: Большие диагональ и разрешение, удобный режим split-screen, эффектный дизайн

Минусы: Из регулировок доступен лишь угол наклона экрана.

Вывод: При таких размерах экрана этот монитор можно использовать не только для работы с несколькими окнами приложений одновременно, но и для просмотра кинофильмов.

Технические характеристики

LG 34UM95 Уведомить о появлении в продаже
ТипЖК монитор
Диагональ экрана, дюймов34
Тип ЖК-матрицыIPS
Формат изображения21:9
Разрешение, точек3440×1440
Шаг точек, ммнет данных
Время реакции, мс5
Угол обзора, гор / верт178/178
Тип системы подсветкиWLED
Максимальная яркость, кд/м2320
Контрастность (динамическая контрастность)1000:1
Покрытие экранаматовое
Изогнутый экран
Частота обновления, Гцнет данных
DisplayPort+
HDMI+ (2x)
Thunderbolt+ (2x) Thunderbolt 2.0
DVI
VGA (D-sub)
Функция MHL
Средства мультимедиадинамики (2х7)
Концентратор USB+ (USB 3.0, 2x USB 2.0)
ТВ-тюнер
Регулировка подставки по высоте (диапазон регулировки, мм)
Потребляемая мощность, Вт
Размеры, мм829,9х172,9х468,9
Вес, кг7,7
Поддержка VESA-креплений

⇡#Технические характеристики

До недавнего времени в ассортименте LG было два наиболее значимых 34-дюймовых монитора в с разрешением 2560 × 1080 пикселей: с 60-Гц панелью и игровой 144-Гц — оба с поддержкой AMD FreeSync. Рассматриваемая же сегодня новинка занимает промежуточное положение, предлагая несколько изменённый дизайн G-серии и матрицу попроще – плоскую 75-Гц AH-IPS-панель.

LG 34UM69G
Экран
Диагональ, дюймы34
Соотношение сторон21:9
Покрытие матрицыПолуматовое
Стандартное разрешение, пикс.2560 × 1080
PPI82
Параметры изображения
Тип матрицыAH-IPS
Тип подсветкиWhite LED
Макс. яркость, кд/м2250 (минимум – 200)
Контрастность статическая1000 : 1
Количество отображаемых цветов16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц56 × 75 + AMD FreeSync Support
Время отклика BtW, мсНД
Время отклика GtG, мс5 (1 мс в режиме MBR)
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, °178/178
Разъемы
Видеовходы1 × USB Type-C; 1 × HDMI 2.0; 1 × DisplayPort 1.2a;
ВидеовыходыНД
Дополнительные порты3,5 мм аудиовыход;
Встроенные колонки: число × мощность, Вт2 × 7 MaxxAudio
Физические параметры
Регулировка положения экранаУгол наклона от -5 до +20 градусов, изменение высоты на 120 мм
VESA-крепление: размеры (мм)100 × 100
Крепление для замка KensingtonДа
Блок питанияВнешний
Макс. потребляемая мощность в работе / в режиме ожидания (Вт)40/ 0,3
Габаритные размеры (с подставкой) Д×В×Г, мм829 × 465 × 280
Габаритные размеры (без подставки) Д×В×Г, мм829 × 370 × 42
Масса нетто (с подставкой), кг8,5
Масса нетто (без подставки), кг6,4
Ориентировочная цена27500-30000 рублей

Исходя из списка производимых на данный момент AH-IPS-матриц с подходящими ТХ, можно предположить, что в герое обзора используется разогнанная до 75 Гц панель LM340WW1-SSA1 производства компании LG Display. Это полноценное 8-битное (без применения FRC-метода) решение со стандартной W-LED-подсветкой без использования ШИ-модуляции (Flicker-Free) и близким к стандарту sRGB цветовым охватом и с соотношением сторон 21:9. Монитор способен воспроизводить до 16,7 миллиона цветовых оттенков, а уровень плотности пикселей составляет всего 82 ppi – уровень 27-дюймовых Full HD-решений.

Основные технические характеристики матрицы соответствуют большинству доступных UWFHD-мониторов на рынке. Единственное несущественное отличие от них – поднятая с 60 до 75 Гц частота вертикальной развёртки, добиться которой можно при использовании любой видеокарты. А вот для работы системы адаптивной синхронизации AMD FreeSync, работающей в узком рабочем диапазоне 40-75 Гц, понадобиться GPU от «красных» и никак иначе. Ограничений на интерфейс подключения для её работы практически нет – можно использовать как DP 1.2a, так и HDMI 2.0. Установленный же USB Type-C в большей степени предназначен для поклонников ультратонких современных ноутбуков с одним-двумя подобными разъёмами на борту. Речи о AMD FreeSync, естественно, в таком случае не идёт.

Дополнительно присутствует 3,5-мм аудиовыход для подключения наушников, а в роли встроенной звуковой системы выступает стереопара общей мощность 14 Вт с технологией улучшения звука MaxxAudio, знакомая по многим крупным дисплеям LG.

Для режима/технологии «Motion Blur Reduction» компания LG продолжает заявляет время отклика в 1 мс, но у этого технического решения есть свои очевидные минусы, о которых мы поговорим более подробно в соответствующем разделе. Стандартное же время при переходах GtG составляет 5 мс – как и у большинства современных мониторов.

В новинке применён знакомый по другим моделям LG «безрамочный» (Zero-Frame) дизайн фронтальной части корпуса — это матрица, накрытая защитным пластиковым слоем, который заходит и на рамки панели.

Внутренние рамки видны по всем сторонам, в том числе внизу, несмотря на присутствие пластиковой накладки. Размеры рамок такие же, как и у других мониторов LG с диагональю 29-34 дюйма. Существенных изменений по данному параметру за прошедшие 3 года не произошло, по крайней мере для дисплеев с соотношением сторон 21:9.

Используемая подставка позволяет наклонять экран и менять высоту устройства. Есть и VESA-совместимое крепление — собственно, именно с его помощью к дисплею и крепится стандартная подставка. Система управления привычная по большинству современных моделей компании – с помощью пятипозиционного джойстика со встроенным светодиодом питания.

Новинка уже поступила в продажу на территории РФ и на данный момент является одним из самых доступных UWFHD-мониторов с диагональю 34 дюйма, обойдя по цене даже некоторых своих предшественников с менее интересными характеристиками. Очевидно, что в борьбе за лидерство в сегменте игровых решений компания LG будет не только продолжать заниматься ценовым демпингом, но и не откажется от мысли расширения линейки во все «четыре стороны». Нас ждёт интересное противостояние!

Обзор

Итак, вернемся к обзору монитора — модель монитора 34UM95 оснащена 34 дюймовым экраном, соотношение сторон 21:9 (достаточно серьезно вытянут по горизонтали, вы это можете видеть на фото ниже).

Впервые этот монитор был анонсирован еще в начале 2020 года на выставке CES. Монитор LG UM95 34UM95 был и остается первым в мире 34 дюймовым широкоформатным quad HD монитором. И, несмотря на резолюцию, которая не достигает 4K разрешения (стандарт 3840 x 2160), она в этой модели составляет 3440 x 1440 пикселей.

Положительные качества Несмотря на это, 34UM95 вобрал в себя все отличные технологии присущие современным PC мониторам. Данный продукт можно порекомендовать тем, кто стесняется выложить круглую сумму на реальный 4K монитор, но хочет использовать всю мощь воспроизведения видео контента. Что хочется отметить — действительно экран монитора обладает огромным пространством, пользователи будут комфортно себя чувствовать, работая за таким дисплеем, будь то геймер или офисный работник.

Ultra QHD разрешение 3440 х 1440 пикселей в модели LG 34UM95 дает приятное восприятие изображения, и как уверяет производитель, даже на уровне сетчатки глаза… Таким образом Ultra QHD приближена максимально к 4K. Подключение внешних устройств осуществляется по средствам HDMI, DisplayPort 1.2 и USB 3.0 разъемам. Также есть высокоскоростной разъем стандарта Thunderbolt 2 обеспечивающий скорость до 10 Мб/с (на фото ниже разъем по центру — пример).

Что является некоторым плюсом — это наличие встроенной аудиосистемы с выходной мощностью 7 Вт и ценовая категория.

Отрицательные качества Конечно, это отсутствие полного 4K, как это ни печально, данный минус пользователи отнесли к одному из первых. Отсутствие профессиональных портов для подключения внешней видео аппаратуры, хотя производитель и не собирался устанавливать — ценовая категория не такая как у Sony PVM-X300. Пользователи отмечают, что есть небольшая проблема со временем отклика дисплея, иногда заметно в динамических играх. Несмотря на превосходные данные для подключения внешних устройств и большого пространства на дисплее монитора, юзеры сетуют, на то, что в 99% цветность попадает под sRGB стандарт и совсем не соответствует AdobeRGB цветовой гамме, и уж тем более DCI-P3.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: